Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности


93 Кб
скачать

41 от 13.10.2021

Приложения

 

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РЯБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2021 г. № 41

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и

экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности

Руководствуясь частью 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Ивановской области от 02.12.2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», со ст.62 Федерального закона от 11.11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», администрация Рябовского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности , а также инвестиционной деятельности (Приложение 1).

2. План экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения на 2022 год, проводимой в соответствии с утвержденным Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, утверждается в срок до 31 января 2021 г.

3. Настоящее Постановление опубликовать на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Постановление №44 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», отменить.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава Рябовского сельского поселения В.В.Сазин

Приложение 1

к постановлению администрации

Рябовского сельского поселения

от 13 октября 2021 г. № 41

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации

Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности , а также инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения (далее - проекты нормативных актов) и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Рябовского сельского поселения (далее - нормативные акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.

1.2. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов и нормативных актов Главы Рябовского сельского поселения и Администрации Рябовского сельского поселения.

1.3. Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Ивановской области от 02.12.2014 № 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», со ст.62 Федерального закона от 11.11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Рябовского сельского поселения.

2.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;

- проектов муниципальных нормативных актов Рябовского сельского поселения или их отдельных положений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

- проектов муниципальных нормативных актов Рябовского сельского поселения, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;

- проекта бюджета и отчетов об его исполнении;

- проектов муниципальных нормативных актов Рябовского сельского поселения, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных актов Рябовского сельского поселения, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- проектов нормативных муниципальных актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений муниципальных нормативных актов Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности , в соответствие с требованиями федерального законодательства, в случае, если они не содержат положения иные, чем предусмотренные федеральным законодательством.

2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта состоит из:

1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект нормативного акта (далее - разработчик проекта);

2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).

2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта включает в себя следующие этапы:

1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности , а также инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении (приложение №1);

2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности (приложение №2);

3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности.

2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта проводится до его принятия.

2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.

2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте Рябовского сельского поселения в сети «Интернет» проект нормативного акта и уведомление о проведении публичного обсуждения (приложение №1) по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 15 дней.

Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.

2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения) (приложение №2).

2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:

1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;

2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);

3) круг лиц, на которых будет распространено регулирование;

4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления Рябовского сельского поселения в результате принятия нормативного акта;

5) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Рябовского сельского поселения, связанных с введением предполагаемого правового регулирования;

6) изменение обязанностей (ограничений) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;

9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.

2.10. Подготовленный проект нормативного акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, отчет о публичном обсуждении представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.

Уполномоченным органом является Администрация Рябовского сельского поселения.

2.11. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Рябовского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа. В состав комиссии могут включаться депутаты Совета Рябовского сельского поселения, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере.

2.12. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.

2.13. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:

1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности , а также инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности и бюджета Рябовского сельского поселения.

2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.

2.15. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

2.16. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание. уполномоченному лицу.

3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности , а также иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности.

3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Постановлением Администрации Рябовского сельского поселения в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от структурных подразделений Администрации Рябовского сельского поселения, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, иных лиц.

3.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, является Администрация Рябовского сельского поселения.

Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной согласно п. 2.11 настоящего Порядка.

3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный нормативный акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.

3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

3.6. Результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению органом (лицом), принявшим нормативный акт, в течение 10 рабочих дней. В случае согласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, орган (лицо), принявший нормативный акт, в течение 3 месяцев со дня получения заключения принимает меры по устранению указанных положений из нормативного акта.

3.7. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также инвестиционной деятельности, органом (лицом), принявшим нормативный акт, направляется мотивированный ответ уполномоченному органу.

Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), принявшим нормативный акт, и (или) его представителем.

По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

3.8. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 18-10-2021
Дата последнего изменения: 18-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.