Об утверждении порядка взаимодействия при осуществлении контроля Финансового органа администрации Рябовского сельского поселения при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


27 Кб
скачать

43 от 12.05.2020

Приложения

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ РЯБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.05.2020 №43

Об утверждении порядка взаимодействия при осуществлении контроля Финансового органа администрации Рябовского сельского поселения при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2016 года № 120н «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367», администрация Рябовского сельского поселения постановляет:

1.Утвердить порядок взаимодействия при осуществлении контроля Финансового органа администрации Рябовского сельского поселения при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Рябовского сельского поселения http: admrjabovo@yandex.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Рябовского сельского поселения: В.В.Сазин

Утвержден

постановлением администрации

Рябовского сельского поселения

от 12.05.2020 №43

ПОРЯДОК

взаимодействия при осуществлении контроля финансового органа администрации Рябовского сельского поселения при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.Общие положения

1.Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия при осуществления контроля финансового органа администрации Рябовского сельского поселения (далее – Финансовый орган) с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367 (далее – субъекты контроля, Правила контроля).

Настоящий Порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона (далее соответственно - контроль, объекты контроля, Федеральный закон).

2. В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) субъектами контроля, осуществляемого Финансовым органом муниципального образования, являются:

а) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени Рябовского сельского поселения за счет средств местного бюджета, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

3. Финансовый орган муниципального образования осуществляет контроль за соответствием информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее – объекты контроля) об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до муниципального заказчика и об идентификационном коде закупки.

4. Главные распорядители средств бюджета Рябовского сельского поселения в отношении субъектов контроля обеспечивают наличие и достоверность информации об объеме финансового обеспечения, включенную в план закупок:

а) казенных учреждений – о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя средств местного бюджета, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах Рябовского сельского поселения, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – информация о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг);

б) муниципальных бюджетных учреждений – о показателях выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом и отраженных в таблице к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (далее – показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения);

5. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Финансовый орган муниципального образования проводит следующие проверки:

проверку информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части не превышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, а так же включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, по году начала закупки в отношении муниципальных бюджетных учреждений;

проверку информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части не превышения объема финансового обеспечения над объемами средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;

проверку контролируемой информации в части не превышения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;

проверку контролируемой информации в части соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;

проверку контролируемой информации в части не превышения цены муниципального контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучше условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;

проверку контролируемой информации в части соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

проверку контролируемой информации в части соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте контракта, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона, - не превышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;

проверку контролируемой информации в части соответствия цены муниципального контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

6. Взаимодействие Финансового органа муниципального образования с субъектами контроля осуществляется:

при размещении субъектами контроля в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИСУОФ «Электронный бюджет») и ИС «Госзаказ» с ИС «Бюджет» объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее – электронный документ) ;

при согласовании Финансовым органом муниципального образования объектов контроля или сведений об объектах контроля, на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе информации;

7. Информация, содержащаяся в объектах контроля в части объема финансового обеспечения закупок, включаемого в план закупок, подлежит проверке:

а) при размещении субъектами контроля электронных документов в информационной системе управления общественными финансами и (или) ЕИС или направлении на согласование в Финансовый орган муниципального образования закрытых объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля, объектов контроля;

б) при постановке на учет бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, не включенных в план закупок;

в) при уменьшении субъекту контроля как получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, возникающих в связи с закупкой товаров, работ, услуг;

г) при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;

д) при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Электронные документы должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.

2. Порядок взаимодействия

Финансового органа муниципального образования с субъектами контроля при размещении информации, содержащейся в объектах контроля в информационных системах

9. При размещении субъектом контроля электронного документа в ИС «Госзаказ» и ЕИС Финансовый орган муниципального образования посредством ИС «Госзаказ» и ГИИСУОФ «Электронный бюджет» направляет субъекту контроля:

а) в случае соответствия электронного документа единым форматам, установленным Министерством финансов Российской Федерации – сообщение о начале проведения контроля, с указанием в нем даты и времени;

б) в случае несоответствия электронного документа единым форматам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, – сообщение о невозможности проведения контроля;

в) в случае соответствия при проведении проверки объекта контроля установленным требованиям – в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ИС «Госзаказ» и (или) ЕИС уведомление о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона(далее – установленные требования);

г) в случае несоответствия при проведении проверки объекта контроля установленным требованиям – в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ИС «Госзаказ» и (или) ЕИС протокол о несоответствии контролируемой информации установленным требованиям, по форме согласно приложению 1 к Порядку, с указанием выявленных несоответствий.

10. Объекты контроля размещаются в ИС «Госзаказ» и (или) ЕИС одновременно с уведомлением о результате контроля за исключением объектов контроля, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка.

11. В случае несоответствия контролируемой информации, содержащейся в плане закупок муниципальных заказчиков – не размещаются в ИС «Госзаказ» и (или) ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты муниципальных контрактов, заключаемые с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) до внесения соответствующих изменений в план-график закупок.

12. Объекты контроля несоответствующие установленным требованиям не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

3. Порядок взаимодействия Финансового органа муниципального образования с субъектами контроля при согласовании закрытых объектов контроля или сведений об закрытых объектах контроля, объектов контроля или сведений об объектах контроля, предусмотренных подпунктом «в» пункта 8 Правил (далее – объекты контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, сведения об объектах контроля, неподлежащие размещению в ЕИС)

14. В целях обеспечения контроля за объектами контроля неподлежащими размещению в ЕИС, субъекты контроля представляют в Финансовый орган муниципального образования:

а) муниципальные казенные учреждения – информацию о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг учреждения;

б) муниципальные бюджетные учреждения – показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг учреждения.

15. При осуществлении взаимодействия субъектов контроля с Финансовым органом муниципального образования объекты контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, сведения об объектах контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, направляются в Финансовый орган муниципального образования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

16. В случае соответствия при проведении проверки объекта контроля, неподлежащего размещению в ЕИС, сведений об объекте контроля, неподлежащего размещению в ЕИС, установленным требованиям, Финансовый орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование формирует отметку о соответствии контролируемой информации, содержащейся в объектах контроля неподлежащих размещению в ЕИС, и сведениях об объектах контроля, неподлежащих размещению в ЕИС, и возвращает их субъекту контроля.

17. В случае выявления при проведении Финансовым органом муниципального образования проверки несоответствия объекта контроля, неподлежащего размещению в ЕИС, сведений об объекте контроля неподлежащем размещению в ЕИС, установленным требованиям, Финансовый орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в Финансовый орган муниципального образования направляет субъекту контроля протокол о несоответствии контролируемой информации установленным требованиям, по форме согласно приложению 1 к Порядку, с указанием выявленных несоответствий.

18. В случае несоответствия контролируемой информации, содержащейся в плане закупок муниципальных заказчиков, проставляются на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметки о несоответствии включенной в них контролируемой информации до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок.

19. При отсутствии отметки Финансового органа муниципального образования о соответствии информации, включенной в объект контроля, неподлежащего размещению в ЕИС, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о муниципальном контракте не подлежат включению в реестр муниципальных контрактов.

20. Объекты контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, сведения об объектах контроля неподлежащих размещению в ЕИС, направляются субъектом контроля для согласования в Финансовый орган муниципального образования по месту нахождения субъекта контроля на бумажном носителе в трех экземплярах.

21. Финансовый орган муниципального образования проставляет на объекте контроля, неподлежащего размещению в ЕИС, сведениях об объекте контроля неподлежащих размещению в ЕИС, регистрационный номер, дату и время получения, подпись уполномоченного лица и возвращает субъекту контроля один экземпляр объекта контроля или сведений.

22. Объекты контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, сведения об объектах контроля, неподлежащие размещению в ЕИС, направляемые на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля.

25. Сведения об объектах контроля неподлежащих размещению в ЕИС, направляются в Финансовый орган муниципального образования в следующих формах:

сведения о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее – сведения о приглашении);

сведения о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее – сведения о протоколе);

сведения о проекте муниципального контракта, направляемого участнику закупки (контракта, возвращаемого участником закупки) – по форме согласно приложению 4 к Порядку (далее – сведения о проекте контракта);

сведения о муниципальном контракте, включаемые в реестр муниципальных контрактов, – по форме согласно приложению 5 к Порядку

ПриложениеПриложение
Дата создания: 13-05-2020
Дата последнего изменения: 13-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.