Об утверждении Порядка рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и Требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рябовском сельском поселении.


28.4 Кб
скачать

24 от 03.03.2015

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ РЯБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.03.2015г № 24

Об утверждении
Порядка рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и Требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
в Рябовском сельском поселении.

В соответствии с Представлением прокуратуры об устранении нарушений Федерального закона от 24.07.2007г № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития и обеспечения поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Рябовского сельского поселения Лухского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в Рябовском сельском поселении, согласно приложению № 1.
2. Утвердить требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению № 2.
3. Специалисту администрации (Соколова И.В.) обнародовать настоящее постановление.

Глава администрации
Рябовского сельского поселения: С.В.Кирсанова

 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Рябовского сельского поселения
от 03.03. 2015г № 24


Порядок рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
в администрации Рябовского сельского поселения

I .Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации Рябовского сельского поселения (далее - Порядок) в рамках информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом Рябовского сельского поселения Лухского муниципального района.
3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по поручению главы администрации Рябовского сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Рябовского сельского поселения .
4. Учет, регистрация по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства возлагается на специалиста администрации Рябовского сельского поселения.
II Способы направления обращений
субъектами малого и среднего предпринимательства
5. Субъект малого или среднего предпринимательства (далее - заявитель) направляет обращение для рассмотрения:
- главе администрации Рябовского сельского поселения, администрации Рябовского сельского поселения;
- почтовым отправлением в адрес главы администрации Рябовского сельского поселения, администрации Рябовского сельского поселения.

III Сроки рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
6. Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иному должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава администрации Рябовского сельского поселения, администрация Рябовского сельского поселения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы администрации Рябовского сельского поселения, администрации Рябовского сельского поселения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
7. Глава администрации Рябовского сельского поселения, администрация Рябовского сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

IV Требования к письменному обращению
субъектов малого и среднего предпринимательства
8. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также для юридических лиц: наименование субъекта малого или среднего предпринимательства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) единоличного органа управления юридического лица или представителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату, для индивидуальных предпринимателей фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект малого или среднего предпринимательства прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9. Регистрации и учету подлежат все обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
По письменному заявлению заявителя возвращаются приложения (оригиналы) к обращению во время его рассмотрения.

V Обеспечение условий для реализации прав
субъектов малого и среднего предпринимательства
при рассмотрении обращений
10. Субъекты малого и среднего предпринимательства при рассмотрении обращения имеют право:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
11. Глава администрации Рябовского сельского поселения, администрация Рябовского сельского поселения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обеспечивают необходимые условия для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;
- информируют представителей субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке реализации их права на обращение;
- принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- направляют субъектам малого и среднего предпринимательства письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- уведомляют субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям;
- проверяют в подведомственных органах и организациях состояние работы с обращениями.
12. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

VI Результат исполнения рассмотрения обращений
субъектов малого и среднего предпринимательства
13. Конечным результатом исполнения рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства является:
- направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе VII Порядка;
- направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Рябовского сельского поселения в течение 7 дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю.
14. Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные мотивированные ответы.

VII Перечень оснований для отказа в исполнении рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
15. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению, если:
- в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия индивидуального предпринимателя или его представителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
- обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующем законодательством порядке.
16. Обращение заявителя по решению главы администрации Рябовского сельского поселения не рассматриваются, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
17. Прекращение переписки с заявителем в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона осуществляется в случае, если в письменном обращении главе администрации Рябовского сельского поселения, в администрацию Рябовского сельского поселения содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Глава администрации Рябовского сельского поселения, администрация Рябовского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
18. Порядок прекращения переписки с субъектами малого и среднего предпринимательства:
-администрация Рябовского сельского поселения, на рассмотрении находится обращение, с учетом анализа предыдущих обращений, составляет акт о прекращении переписки (далее - Акт) с субъектом малого или среднего предпринимательства. Акт направляется лицу, которым дано поручение рассмотреть обращение, для утверждения;
- администрации Рябовского сельского поселения, рассматривает обращение, направляет письменное уведомление заявителю, направившему обращение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. В уведомлении указываются вопрос(ы), на который(е) заявителю давались письменные ответы, количество направленных ранее ответов и причина, на основании которой прекращается переписка.

VIII Продление сроков рассмотрения обращении субъектов малого и среднего предпринимательства

19. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
20. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.

IX Оформление ответов на обращения
субъектов малого и среднего предпринимательства

21. Ответы на обращения субъектов малого и среднего предпринимательства подписываться главой администрации Рябовского сельского поселения. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
22. После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно администрацией сельского поселения, рассматривающей обращение.

X Обжалования решений, действий (бездействия) в связи с рассмотрением
обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

23. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Рябовского сельского поселения
от 03.03. 2015г № 24


ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЯБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
При реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Рябовского сельского поселения на 2014-2016 года» осуществляется поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – организации инфраструктуры), указанных в частях 1,2 статьи 15 Федерального Закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и соответствующих следующим требованиям:
1.Деятельность, осуществляемая организациями инфраструктуры и предусмотренная их Уставами, должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки.
2.Организации инфраструктуры не должны находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации.
3.Деятельность организаций инфраструктуры не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.Организации инфраструктуры, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления.
5.Организации инфраструктуры не должны иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
6. Организации инфраструктуры не должны иметь не исполненных в срок обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
7. Организации инфраструктуры должны осуществлять деятельность и быть зарегистрированными на территории Лухского муниципального района Ивановской области не менее одного года.
8.Организациями инфраструктуры не могут быть:
-кредитные или страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
-организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
-организации, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров;
-организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
-организации, осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

 

Дата создания: 07-03-2017
Дата последнего изменения: 07-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.